Главная | Поиск | Войти | Зарегистрироваться | Контакты | Реклама
Привет, Гость. |

Украинский Бизнес Форум


Июл 16 2018 (7:49)

Производство в Украине Торговля в Украине, экспорт и импорт Услуги в Украине Сельское хозяйство Украины Бизнес в Интернете Развитие бизнеса
Форумы о бизнесе \ Практика предпринимательства \ Бизнес в Интернете \ Не публикуйте Ваш текст/сайт/пост пока не проверили его по этому чек-листу (Author: Евгений Копирайтер)
Модератор: RAVEman
Ответить
Создать тему

Не публикуйте Ваш текст/сайт/пост пока не проверили его по этому чек-листу



Евгений Копирайтер
Новенький
Private Message  Email 
Не публикуйте Ваш текст/сайт/пост пока не проверили его по этому чек-листу    (Мар 31 2016 15:46   |  #26925) Цитировать

Меня зовут Евгений, я копирайтер и email-маркетолог. Помогаю компаниям выделяться на рынке и зарабатывать больше благодаря продающим текстам.


Я ценю Ваше время, поэтому сразу к делу.


Сегодня хочу поделиться чек-листом, который я составил пару месяцев назад. Делал для себя, чтобы проверять и улучшать тексты, которые пишу клиентам.


Чек-лист очень короткий — всего 8 пунктов. Пройтись по ним займет у Вас 5-7 минут и позволит сделать даже из самого “так себе” текста конфету :)


Итак, поехали:


1. Перечитать, проверить на ошибки, описки

Согласен, звучит “до нельзя” банально и очевидно. Разница, как обычно, в одном — все знают, никто не делает. Не попадайте в эту статистику :)


2. Проверить нет ли повторений, тавтологии

Еще одна распространенная невнимательность. “Пользуясь случаем, хочу воспользоваться возможностью…”; “Хочу ответить на следующий вопрос, который звучит следующим образом…” и т.д.

Примеры немного утрированные, есть такое. Но это не значит, что даже такую “жесть” невозможно увидеть в текстах на просторах Рунета.

Я уже молчу про несколько “Вы”, “Вам”, “Ваши” в 1 предложении…

Решается проблема с повторениями довольно просто — Вы либо перестраиваете фразу, либо подбираете синонимы.


3. Прочитать текст вслух

Есть такое правило, которым лично я регулярно пользуюсь (и Вам советую): при написании любого текста, представляй что общаешься с человеком в живую.

Чтение вслух — отличный способ услышать, как звучит Ваша “писанина”. Похожа она на живое обращение, общение с реальным человеком? Или кажется, будто текст писал робот, используя бездушные слова, фразы и клише?...


4. Проверить как чередуются короткие и длинные предложения, нет ли слишком много длинных

У каждого текста (хорошего) должен быть свой ритм. Музыкальность, если хотите.

Чтобы не грузить Вас сложными деталями, советую запомнить простое правило: 1 длинное предложение на 3 коротких.


5. Проверить, соответствуют ли подзаголовки текста (если они есть) таким формулам:

- Вопрос. Предугадываем вопросы клиента насчет продукта/услуги, задаем и отвечаем на них

- Утверждение. Дать такое утверждение, чтоб человек сказал "Да ну ладно! Как это?! А ну-ка расскажите мне..."

- Вкусная цитата из самого текста как подзаголовок


6. Проверить используется ли приём "2 прилагательных"

Это скорее доп. фишка, которая, тем не менее, способна усилить Ваш текст.

Правило очень простое: при использовании прилагательных, вместо стандартного одного, ставить два.

Например: "красивая и свободная девушка", "новый и недорогой", "маленький зато..." и т.д.

И еще важный момент насчёт прилагательных: будьте с ними осторожны. Не перебарщивайте. Любое прилагательное — это ВСЕГО ЛИШЬ Ваша субъективная оценка товара/услуги/ситуации. Помните об этом.


7. Проверить глаголы, заменить обычные на энергичные

Прям в рифму сказал :)

Тоже очень простое, но действенное правило: берем любой обычный глагол (идти; кушать; смеяться) — вбиваем его в Google с запросом “синонимы” — подставляем “сочные” синонимы вместо стандартных скучных глаголов (шёл вприпрыжку, идёт на шатающихся ногах, заполз, пришлёпал; запихивал в себя еду, поглотал как утка; покатывался со смеху, ржал как конь, хихикал)

Тут, опять же, без фанатизма. Не нужно заменять КАЖДЫЙ глагол. Но поменяв парочку — уже получите +10 к живости и энергичности текста.


8. Разбивать текст меткими слоганами, цитатами

Сразу оговорюсь — если уместно. Честно, лично я могу “запихнуть” уместные цитаты в практически любой текст. Вот люблю это делать :)

Но всё же, это не всегда уместно.


Будьте внимательны, проверяйте свои тексты (или тексты своих копирайтеров) и да пребудет с Вами Сила Слова!


-- 
С пожеланиями вдохновения и продающих текстов,
 
Евгений Литвиненко
Copywriter, email-маркетолог

Реклама партнеров
Реклама

NakiTta
Новенький
Private Message  Email 
Re: Не публикуйте Ваш текст/сайт/пост пока не проверили его по этому чек-листу    (Янв 07 2017 11:35   |  #27871) Цитировать
Хорошие советы). Написать хороший продающий текст далеко не самая простая задача.


« Предыдущая тема  | Следующая тема »
Ответить
Создать тему

Новые сообщения форума:

Коммерческие предложения Новинка! (Добавить свое предложение):


Форумы о бизнесе \ Практика предпринимательства \ Бизнес в Интернете \ Не публикуйте Ваш текст/сайт/пост пока не проверили его по этому чек-листу (Author: Евгений Копирайтер)