Главная | Поиск | Войти | Зарегистрироваться | Контакты | Реклама
Привет, Гость. |

Украинский Бизнес Форум


Сен 23 2018 (11:34)

Налоги юридических лиц Налоги физических лиц Регистрация Вопросы Льготы
Форумы о бизнесе \ Налоги \ Вопросы \ налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте (Author: Guest)
Модератор: RAVEman
Страницы:  [1]  2  3  следующая  последняя »  
Ответить
Создать тему

налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте



Guest
Poster
Private Message  Email 
налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 25 2009 15:16   |  #2366) Цитировать
с 01.01.2009 нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3лет,патент на закрывала,носила декларации по нулям.сейчас хочу закрыться,но в пенсионном фонде мне сказали что не закроют пока на проплачу 415грн(за май,июнь 2009)а с каих я буду платить ведь я не работаю и патент не продлевала с 2009гполучаю на малыша 130грн.где мне взять?правомерно ли поступают?.


Реклама партнеров
Реклама

svetl
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 11:36   |  Last Modified on: Июн 26 2009 11:36  |  #2372) Цитировать

Нужно точно узнать на какие нормативные акты ссылаются в Пенсионном фонде.И тогда найти эти документы и самой все изучить.

Мне кажется, что нужно исходить из 

ЗАКОН УКРАЇНИ Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування 

Стаття 11. Особи, які підлягають загальнообов'язковому державному пенсійному страхуванню

...

13) особи, які відповідно до законів отримують допомогу по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку; 

 .....

 и далее вот этим постановлением Кабмина:


КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ 


ПОСТАНОВА 

від 25 серпня 2004 р. N 1092 

Київ 

Про затвердження Порядку нарахування та сплати страхових внесків на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування за деякі категорії застрахованих осіб 

Із змінами і доповненнями, внесеними
 постановами Кабінету Міністрів України
 від 11 січня 2007 року N 13,
 від 22 лютого 2008 року N 72

На виконання частини першої статті 19 та частини шостої статті 20 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" Кабінет Міністрів України постановляє: 

1. Затвердити Порядок нарахування та сплати страхових внесків на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування за деякі категорії застрахованих осіб (додається). 

2. Ця постанова набирає чинності з 1 січня 2005 року. 

  

Прем'єр-міністр України  
В. ЯНУКОВИЧ  

Інд. 26 

  

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 25 серпня 2004 р. N 1092 


ПОРЯДОК
нарахування та сплати страхових внесків на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування за деякі категорії застрахованих осіб 

1. Цей Порядок визначає механізм сплати страхових внесків на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування (далі - страхові внески) до Пенсійного фонду України за: 

1) осіб, які проходять строкову військову службу у Збройних Силах України, СБУ, інших утворених відповідно до законів військових формуваннях, а також в органах МВС; 

2) осіб, які відповідно до законів отримують допомогу по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку; 

3) одного з непрацюючих працездатних батьків, усиновителів, опікуна, піклувальника, які фактично здійснюють догляд за дитиною-інвалідом, а також за непрацюючих працездатних осіб, що здійснюють догляд за інвалідом I групи або престарілим, який згідно з висновком медичного закладу потребує постійного стороннього догляду або досяг 80-річного віку, якщо такі непрацюючі працездатні особи отримують допомогу або компенсацію відповідно до законодавства; 

4) батьків-вихователів дитячих будинків сімейного типу, прийомних батьків, якщо вони отримують грошове забезпечення відповідно до законодавства. 

(пункт 1 доповнено підпунктом 4 згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)

2. Страхові внески нараховуються: 

1) за осіб, зазначених у підпункті 1 пункту 1 цього Порядку, - на суми грошового забезпечення та інших виплат, нарахованих особі за базовий звітний період; 

2) за осіб, зазначених у підпункті 2 пункту 1 цього Порядку, - на суми допомоги по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку, нарахованої за базовий звітний період; 

3) за осіб, зазначених у підпункті 3 пункту 1 цього Порядку, - на суми допомоги та компенсацій, нараховані за базовий звітний період; 

4) за осіб, зазначених у підпункті 4 пункту 1 цього Порядку (у разі, коли вони не працюють) - на суму грошового забезпечення, нараховану за базовий звітний період. 

(пункт 2 доповнено підпунктом 4 згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)

3. Обчислення і сплата страхових внесків провадиться страхувальниками: 

1) військовими частинами та іншими військовими формуваннями - за осіб, зазначених у підпункті 1 пункту 1 цього Порядку; 

2) районними (міськими) управліннями праці та соціального захисту населення - за осіб: 

зазначених у підпункті 2 пункту 1 цього Порядку, які проходять строкову військову службу у Збройних Силах України, СБУ, інших утворених відповідно до законів військових формуваннях, а також в органах МВС; 

зазначених у підпункті 2 пункту 1 цього Порядку, які застраховані та не застраховані в системі загальнообов'язкового державного соціального страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням; 

(абзац третій підпункту 2 пункту 3 із змінами, внесеними згідно з
 постановою Кабінету Міністрів України від 11.01.2007 р. N 13)

зазначених у підпунктах 3 і 4 пункту 1 цього Порядку. 

(абзац четвертий підпункту 2 пункту 3 із змінами, внесеними згідно з
 постановою Кабінету Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)

3) підпункт 3 пункту 3 виключено 

(згідно з постановою Кабінету Міністрів
 України від 11.01.2007 р. N 13)

4) підпункт 4 пункту 3 виключено 

(згідно з постановою Кабінету Міністрів
 України від 11.01.2007 р. N 13)

4. Обчислення страхових внесків за осіб, зазначених у пункті 1 цього Порядку, провадиться на підставі бухгалтерських та інших документів, які підтверджують нарахування (обчислення) допомоги, грошового забезпечення або компенсації. 

5. Страхувальники, зазначені у пункті 3 цього Порядку, сплачують страхові внески, нараховані за відповідний базовий звітний період, не пізніше ніж через 20 календарних днів після його закінчення. 

Базовим звітним періодом для обчислення та сплати страхових внесків відповідно до цього Порядку є календарний місяць. 

6. У разі коли період, за який сплачуються страхові внески відповідно до цього Порядку, менше календарного місяця, внески сплачуються у розмірі, пропорційному календарним дням місяця, за який сплачуються ці внески. 

7. Сплата страхових внесків до Пенсійного фонду України здійснюється: 

1) за осіб, зазначених у підпунктах 1 - 3 пункту 1 цього Порядку, - в межах та за рахунок загального обсягу видатків, передбачених в Державному бюджеті України на відповідний рік для Пенсійного фонду України; 

2) за осіб, зазначених у підпункті 4 пункту 1 цього Порядку, - страхувальниками шляхом перерахування відповідних сум з їх рахунків на рахунки управлінь Пенсійного фонду України у районах, містах і районах у містах (далі - управління Пенсійного фонду України) за місцезнаходженням страхувальників за рахунок коштів, з яких виплачується грошове забезпечення. 

(пункт 7 із змінами, внесеними згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 11.01.2007 р. N 13,
 у редакції постанови Кабінету
 Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)

8. Пункт 8 виключено

(пункт 8 із змінами, внесеними згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 11.01.2007 р. N 13,
 виключено згідно з постановою Кабінету
 Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)

9. Страхувальники подають до управлінь Пенсійного фонду України звіти про нарахування та сплату страхових внесків до 20 числа місяця, що настає за звітним. Порядок і форма звітності встановлюється правлінням Пенсійного фонду України. 

10. Відомості про застрахованих осіб подаються страхувальниками до управлінь Пенсійного фонду України в порядку і строки, встановлені законодавством. 

(пункт 10 із змінами, внесеними згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 11.01.2007 р. N 13)

11. У разі порушення порядку нарахування та сплати страхових внесків за осіб, зазначених у пункті 1 цього Порядку, страхувальник та його посадові особи несуть відповідальність згідно із законодавством. 

12. Страхувальники, зазначені у підпунктах 1 і 2 пункту 3 цього Порядку, передбачають щороку під час формування бюджетних запитів кошти для сплати страхових внесків на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування за осіб, зазначених у пункті 1 цього Порядку. 

13. Обчислення страхових внесків за осіб, зазначених у підпунктах 1 - 3 пункту 1 цього Порядку, проводиться виходячи з розміру мінімального страхового внеску, що діє на день нарахування відповідних виплат (доходу), у порядку, визначеному пунктом 3 частини восьмої Прикінцевих положень Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування". 

(пункт 13 із змінами, внесеними згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)

Обчислення та сплата страхових внесків за осіб, зазначених у підпункті 4 пункту 1 цього Порядку, проводяться на умовах і в порядку, встановлених Законом України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування", та за ставками, визначеними Законом України "Про збір на обов'язкове державне пенсійне страхування" для підприємств, установ та організацій, що використовують працю найманих працівників. 

(пункт 13 доповнено абзацом згідно з постановою
 Кабінету Міністрів України від 22.02.2008 р. N 72)



http://my-oracle.it-blogs.com/  - Записки для начинающих о СУБД Oracle

molodec
Advanced
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 11:49   |  #2373) Цитировать

Немного устаревшая информация, но все равно полезная.

Пособие по уходу за ребенком: не забудьте об изменениях
Опубликовано в Бухгалтерии N6 (629) от 7 ФЕВРАЛЯ 2005 года

 

 
Пособие по уходу за ребенком:

не забудьте об изменениях 
Вадим ГОЛУБЕНКО, консультант по вопросам налогообложения и бухучета 

1 января 2005 года в отношении помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (далее — помощь) произошли определенные изменения, которые касаются размера, налогообложения, индексации и других вопросов начисления и выплаты данной помощи. Рассмотрим каждый из этих вопросов подробнее. 
Размер помощи

Помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста является одним из видов материального обеспечения, предоставляемого застрахованным лицам в соответствии с Законом № 22401. Она компенсирует застрахованным лицам, которые фактически осуществляют уход за ребенком (одному из родителей ребенка, усыновителю, бабке, деду, другому родственнику или опекуну), потерю заработной платы (дохода) в период отпуска по уходу за таким ребенком. Эта помощь предоставляется ежемесячно со дня начала указанного отпуска по день его окончания, но не более дня достижения ребенком трехлетнего возраста включительно. 
В ст.43 Закона № 2240 определено, что размер помощи по уходу за ребенком устанавливается правлением Фонда социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности (далее — Фонд). При этом он не должен быть меньше размера прожиточного минимума. Правда, в п.5 раздела IХ «Заключительные положения» Закона № 2240 есть важная оговорка: до стабилизации экономического положения в Украине размер указанной помощи определяет Верховная Рада Украины ежегодно исходя из уровня обеспечения прожиточного минимума с постепенным приближением его к прожиточному минимуму. 
Традиционно в законах о Госбюджете на соответствующий год Верховная Рада устанавливает размер помощи для незастрахованных лиц. Так, в ст.57 Закона Украины от 23.12.2004 г. № 2285-IV «О Государственном бюджете на 2005 год» указано, что помощь незастрахованным лицам предоставляется в размере 100% от уровня обеспечения прожиточного минимума (90 грн.). А застрахованным лицам, получающим помощь от работодателя, но за счет средств Фонда, размер помощи постоянно пересматривается непосредственно Фондом. В частности, с 1 января 2005 года действует размер помощи, установленный постановлением правления Фонда от 17.12.2004 г. № 171 «О бюджете Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности на 2005 год», — 102 грн2. 
Правда, похоже, это не окончательный размер. Статьей 4 Закона Украины от 11.01.2001 г. № 2213-III «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» определено, что помощь по уходу за ребенком устанавливается в размере не ниже 23% прожиточного минимума для трудоспособного лица. Согласно Закону Украины от 19.10.2004 г. № 2089-IV «Об утверждении прожиточного минимума на 2005 год» прожиточный минимум для трудоспособного лица составляет 453 грн. Следовательно, величина помощи должна быть не менее 104,19 грн. 3 
Налог с доходов

В соответствии с пп.4.3.1 ст.4 Закона Украины от 22.05.2003 г. № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц» в налогооблагаемый доход не включаются, в частности, суммы страховых выплат, которые плательщик получает из фондов общеобязательного государственного социального страхования. Этот порядок не применяется в отношении выплат, связанных с временной утратой трудоспособности. Помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста нельзя отнести к выплатам по временной нетрудоспособности, а значит, НДФЛ из нее не удерживается. Это подтверждает Комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности в письме от 07.06.2004 г. № 06-10/10-716. 
Взносы на социальное и пенсионное страхование

Помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста не включается в фонд оплаты труда (п.3.2 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 13.01.2004 г. № 5). Как было указано ранее, она также не облагается НДФЛ. А поскольку помощь не входит в фонд оплаты труда, то на нее не начисляются и из нее не удерживаются взносы на социальное страхование по временной нетрудоспособности, по безработице и от несчастного случая на производстве. До 2005 года так обстояли дела и с пенсионными взносами. 
Вместе с тем, согласно п.13 ст.11 Закона № 10584 лица, получающие помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию. По какой же причине помощь не облагалась пенсионными взносами в 2004 году? Все дело в Заключительных положениях Закона № 1058, в которых сказано, что соответствующие нормы Закона № 1058 об уплате пенсионных взносов с помощи по уходу за ребенком вступают в силу с 1 января 2005 года. Таким образом, уже с январских выплат указанной помощи необходимо начислять и перечислять пенсионные взносы. Механизм их уплаты регулируется Порядком № 10925. 
Рассмотрим условия начисления и уплаты пенсионных взносов, руководствуясь нормами Закона № 1058 и Порядка № 1092. 
Кто уплачивает взносы? Страхователями являются предприятия, учреждения, организации, выплачивающие помощь по уходу за ребенком (п.2 ст.14 Закона № 1058). Именно на них возложена обязанность по начислению и перечислению пенсионных взносов с сумм такой помощи. Правда, делают это страхователи не за счет собственных средств. Согласно п.6 ст.20 Закона № 1058 за лиц, указанных в пунктах 8, 11 — 14, 16 ст.11 этого Закона, страховые взносы уплачиваются за счет средств государственного и местного бюджетов, средств целевых фондов, из которых этим лицам уплачиваются соответственно денежное обеспечение, страховые выплаты, помощь и компенсации. Таким образом, сумма пенсионных взносов, так же как и непосредственно сумма помощи, начисляется за счет средств Фонда (относится на расчеты с Фондом). И что особо приятно: пенсионные взносы только начисляются, но не удерживаются, то есть получающая помощь работница (работник) не уплачивает пенсионные взносы за счет своего дохода. 
Особое внимание обращаем на тот факт, что уплачивать пенсионные взносы должны все субъекты хозяйствования, выплачивающие помощь своим работникам. При этом плательщиками являются как юридические лица, так и частные предприниматели. Кроме того, никаких исключений не сделано для субъектов предпринимательства, избравших особый порядок налогообложения: обязанность по уплате возлагается в том числе и на плательщиков фиксированного, единого, а также фиксированного сельскохозяйственного налога (пп.3 п.3 Порядка № 1092). 
В каком размере начисляются взносы? Ответ на этот вопрос содержится в пп.3 п.8 Заключительных положений Закона № 1058, согласно которому страховые взносы за данную категорию лиц перечисляются в солидарную систему в размере 10% минимального страхового взноса с последующим увеличением ежегодно на 10% до 100% размера минимального страхового взноса. 
Законом № 1058 минимальный страховой взнос определен как сумма средств, получаемая в результате произведения минимального размера заработной платы на размер страхового взноса, установленных законом на день получения заработной платы (дохода). С 1 января 2005 года размер минимальной заработной платы установлен на уровне 262 грн. Но для расчета суммы минимального страхового взноса с суммы помощи необходимо еще определиться с размером страхового взноса (ставки начисления). 
Инструкция № 21-16 при расчете минимального страхового взноса предлагает различные размеры ставок: от 6% до 44% (пп.4.8). Однако ставки для помощи по уходу за ребенком в этом документе нет. Выбирать придется между ставкой 32% (установленной для частных предпринимателей и самозанятых лиц) и 34% (по которой минимальный страховой взнос рассчитывается, в частности, для наемных работников). Применительно к рассматриваемой помощи логично применять ставку 32%, ведь, как уже отмечалось, суммы пенсионных взносов предусматривается направлять только в солидарную систему, а значит, они учитывают лишь обязательства работодателя по пенсионному страхованию. Точный ответ на этот вопрос должен дать Пенсионный фонд. Надеемся, что его разъяснения не заставят себя долго ждать. 
Исходя из этого, величина пенсионных взносов, начисляемая при предоставлении помощи, в 2005 году составит: 262 грн. x 32% x 10% = 8,38 грн. 
Хотя уплата взносов в переходные периоды (месяцы) осуществляется не в полном объеме минимального страхового взноса, эти месяцы засчитываются в страховой стаж как периоды, за которые уплачены минимальные страховые взносы. Соответственно, при исчислении коэффициента заработной платы (дохода) для назначения пенсии будет учитываться минимальный размер заработной платы. 
И еще одна важная деталь: если период, за который уплачиваются страховые взносы меньше календарного месяца, взносы уплачиваются в размере, пропорциональном календарным дням месяца, за который уплачиваются эти взносы (п.6 Порядка № 1092). 
Допустим, в отпуск по уходу за ребенком работница уходит 15 января. В этом случае с суммы помощи за январь пенсионные взносы составят: 8,38 грн. x 16 дней : 31 день = 4,33 грн. 
В какие сроки перечисляются пенсионные взносы? Уплачивать пенсионные взносы необходимо не позднее чем через 20 календарных дней по окончании отчетного месяца (п.5 Порядка № 1092). Таким образом, пенсионные взносы с сумм помощи за январь перечисляются в Пенсионный фонд не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д. 
Индексация

На основании ст.2 Закона Украины от 06.02.2003 г. № 491-IV «Об индексации денежных доходов населения» в объект индексации включаются суммы выплат, осуществляемые в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании. В п.2 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078, уточняется, что индексации подлежит в том числе помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. 
Поскольку в январе 2005 г. был в очередной раз повышен размер помощи, то необходимо обратиться к п.5 данного Порядка. Указанный пункт предусматривает, что в случае повышения размеров минимальной заработной платы, минимальной пенсии, выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании, государственной помощи семьям с детьми, стипендий, а также в случае роста денежных доходов населения без пересмотра их минимальных размеров месяц, в котором состоялось повышение, считается базовым. Причем индексация денежных доходов, полученных гражданами за этот месяц, не осуществляется. Повышение размера помощи (с 91 до 102 грн.) перекрывает потенциальную сумму индексации (91 грн. x 5,8% = 5,28 грн.). Поэтому помощь в январе (и еще, как минимум, в феврале) не подлежит индексации и выплачивается в размере 102 грн. 

1Закон Украины от 18.01.2001 г. № 2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением», с изменениями и дополнениями (прим. ред.).2В дальнейшем в расчетах будем исходить именно из этого размера помощи (прим. авт.). 
3О размере пособия в январе и феврале 2005 года см. консультацию И.Еременко на с.81 данного номера (прим. ред.). 
4Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», с изменениями и дополнениями (прим. ред.). 
5Порядок начисления и уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за некоторые категории застрахованных лиц, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 25.08.2004 г. № 1092 (прим. ред.). 
6Инструкция о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденная постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. № 21-1 (прим. ред.).



sasa84
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 12:59   |  #2376) Цитировать

А вы декрет официально оформили? Помощь по уходу до трех лет не выплачивается если не закрыт как  физическое лицо -предприниматель.

Если вы не закрылили ФЛ -Предприниматель, то вас предыдущие ссылки на нормативные документы к вам отношения не имеют, так как вы не находитесь в отпуске до догляду за дитиною до 3-х років.



Guest
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 14:16   |  #2377) Цитировать
У меня таже проблема. Собес отправляет в налоговую за справкой о том, что не ведется предпринимательская деятельность. Мое СПД = физическое лицо не закрыто. Поэтому налоговая дает только справку о том, что нет доходов. Справку, что не ведется предпринимательская деятельность,конечно же дать не может,  так как СПД не закрыто. 
Есть мамы-СПД? Какие справки нужно собрать? Что вы делаете в такой ситуации?



Guest
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 14:29   |  #2378) Цитировать
Точно такая ситуация была и у меня.Налоговая дала справку о том что доходов нет, но мое СПД не закрыт. В собесе не хотели принимать, отправляли в налоговую за новой справкой. Налоговая отказалась давать справку. Тогда я решира оформить пособие на свою маму (бабушку ребенка). Но потом зашла к начальнику в собесе, он прочитал мою справку из налоговою и сказал инспекторам принять мою справку. Теперь получаю  по 130 грн. в месяц. 




svetl
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 14:54   |  #2380) Цитировать

Давайте посмотрим документ ПОРЯДОК призначення і виплати державної допомоги сім'ям з дітьми ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 27 грудня 2001 р. N 1751 

Допомога по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку 

18. Допомога по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку призначається з дня звернення за її призначенням, але не раніше ніж з дня, що настає після закінчення відпустки у зв'язку з вагітністю та пологами для непрацюючих осіб та осіб - суб'єктів підприємницької діяльності, а для працюючих осіб - з дня настання відпустки по догляду за дитиною по день її закінчення. 

....

20. Для одержання допомоги по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку органам праці та соціального захисту населення подаються такі документи: 

...

Особи - суб'єкти підприємницької діяльності подають довідку, видану органами державної податкової служби про те, що не провадять підприємницької діяльності. 

...

" не провадять підприємницької діяльності. " - это не значит, что СПД - физическое лицо должно быть закрыто (припинено). 






http://my-oracle.it-blogs.com/  - Записки для начинающих о СУБД Oracle

emindor
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 15:07   |  #2381) Цитировать

Похоже все несколько отвлеклись от темы. Поэтому и я себе позволю отвлечься. Вот какая инфа пару месяцев назад нашлась в Интернете про страхование частного предпринимателя:

"Про застрахованность ЧП
ЧП на едином налоге считается застрахованным, если он самостоятельно зарегистрировался в фонде соц. страха, получил свидетельство о регистрации и платил взносы в соц. страх не менее 6 месяцев за год до наступления страхового случая(можно даже с разрывами по времени. Пример:2006 г.- на едином налоге, 1кв.2007- общая система, со 2 кв.2007 г.- снова единый налог. Если страховой случай наступил во 2 кв.2007-Вы застрахованное ЧП и имеете право на ВСЕ, если страховой случчай наступил в 1кв. 2007- ничего не положено, т.к. ЧП незастрахованное или взносы платились менее 6 мес.). Каждый месяц с единого налога 11 % перечисляется в фонд соц. страха и соц. страх «знает» какое ЧП уплатил взнос. Если Вы не регистрировались в соц. страхе, Фонд все-равно получает 11% с единого налога, но не знает от кого он получил эти деньги (ржу немогу).

Мы можем потерять свой статус застрахованности много раз!!!

1. При смене системы налогооблажения(с единого налога на общую систему и наоборот) меняется статус застрахованности. Если хотите быть застрахованным, то надо снова регистрироваться в Фонде (и Ваш страховой стаж будет исчислять с нуля, как-будто Вы никогда раньше не платили взносы). Для Фонда ЧП Иванов на едином налоге и ЧП Иванов на общей системе налогооблажения – разные лица. Получается, что вносы на предыдущей системе налогооблажения «как-бы» не Вы платили .

Застрахованный человек это когда:
- или платит взносы
- или получает страховку (больничный, пособие)
Важно понимать, что для назначения пособия, как застрахованному, необходимо, чтобы выплата взносов и страховой случай (больничный) происходили на одной системе налогооблажения. Вывод: если Вы на едином налоге продолжайте его платить(в минимальном размере, если деятельность не ведете), пока не настанет страховой случай, больничный. С документами на оформление пособия - не затягивать!!!!! (лучше сразу подавайте после рождения!!!)чтоб не разорвался страховой стаж.
2. Если документы в УПТЗСН подадите после окончания больничного и при этом не будете плательщиком единого налога, то (на момент подачи документов) Вы будете уже НЕ застрахованны!!! И УПТЗСН назначит пособие с момента обращения, как незастрахованной.

А если не хотите разбираться сильно,но хотите остаться застрахорванной, то скажу проще: платите ед. налог пока не оформите пособие в УПТЗСН.

3. Если во время декрета начнете предпринимательскую деятельность на другой системе налогооблажения, то страховой стаж прерывается!!!! Со всеми вытекающими последствиями т.е. в зависимости от ситуации может поменяться статус застрахованности!!!

Цитата:Стаття 7. Обчислення страхового стажу
1. Страховий стаж - це період (сума періодів), протягом якого особа підлягає загальнообов'язковому державному соціальному страхуванню у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими похованням, і сплачує або за неї сплачуються страхові внески до Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності в порядку, встановленому законодавством. До страхового стажу зараховуються періоди тимчасової втрати працездатності, перебування у відпустці у зв'язку з вагітністю та пологами та час перебування застрахованої особи у відпустці для догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку, а також періоди одержання виплат за окремими видами загальнообов'язкового державного соціального страхування, крім пенсій усіх видів.

Вывод: необходимо оставаться на предыдущей системе налогооблажения пока не оформите документы на получение больничного в Фонде и бегом (до окончания больничного) оформлсять в УПТЗСН.
Если подаете документы в УПЗСН после окончания больничного и продолжаете оставаться на предыдущей системе налогооблажения (платите взносы) то пособие будет начислено как застрахованному.

Застрахованные в соц. страхе ЧП, ведущие предпринимательскую деятельность могут обратиться в СУД
. Ссылаясь на Лист:
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ
РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА
Л И С Т
27.11.2002 N 3-531/6321
Щодо матеріального забезпечення за загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності платників єдиного податку
Цитата:Державним комітетом України з питань регуляторної політики та підприємництва розглянуто <...> звернення щодо матеріального забезпечення за загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням, приватних підприємців, які є платниками єдиного податку, та повідомляє.
Законом України "Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням" від 18.01.2001 р. N 2240-III (далі - Закон) передбачено, що право на матеріальне забезпечення у зв'язку з втратою заробітної плати (доходу) внаслідок тимчасової втрати працездатності (включаючи догляд за хворою дитиною, дитиною-інвалідом, хворим членом сім'ї), вагітності та пологів, догляду за малолітньою дитиною, часткову компенсацію витрат, пов'язаних із народженням дитини, смертю застрахованої особи або членів її сім'ї, а також надання соціальних послуг за рахунок бюджету Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності, мають застраховані особи.
Згідно з пунктом 3 статті 6 Закону особи, які займаються підприємницькою діяльністю, мають право на матеріальне забезпечення та соціальні послуги відповідно до цього Закону за умови сплати страхових внесків до Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності відповідно до діючого законодавства.
Таким чином, приватні підприємці - платники єдиного податку набувають право на матеріальне забезпечення за загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням, за умови сплати страхових внесків до Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності в робочих органах відділень Фонду в якості страхувальника.
Вичерпний перелік документів, необхідних для призначення матеріального забезпечення за загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням, визначений в статті 51 Закону.
Робочі органи відділень Фонду відповідно до статті 52 Закону повинні розглянути документи для призначення допомоги по тимчасовій непрацездатності, по вагітності та пологах, по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку в десятиденний термін з дня їх надходження.
Повідомлення про відмову в призначенні допомоги із зазначенням причин відмови та порядку оскарження видається або надсилається заявникові не пізніше п'яти днів після винесення відповідного рішення.
Вимоги страхувальника щодо припинення підприємницької діяльності та звільнення найманих працівників суперечать закріпленому в Конституції України та Законі України "Про підприємництво" принципу вільного здійснення підприємницької діяльності.Відповідно до статті 55 Конституції України суб'єкти підприємницької діяльності мають право на оскарження в суді рішень, дій чи бездіяльності органів державної влади, органів місцевого самоврядування, посадових і службових осіб. Норми Конституції є нормами прямої дії, тому підприємці для захисту своїх законних інтересів мають право звертатися з позовом до суду безпосередньо на підставі статті 55 Конституції України.В. о. Голови Г.Білоус

Примечание: Законі України "Про підприємництво" недействующий. НО: принцип «вільного здійснення підприємницької діяльності» прописан в Гражданском Кодексе.

Стаття 6. Загальні принципи господарювання
1. Загальними принципами господарювання в Україні є:
забезпечення економічної багатоманітності та рівний захист державою усіх суб'єктів господарювання;
свобода підприємницької діяльності у межах, визначених законом;
вільний рух капіталів, товарів та послуг на території України;обмеження державного регулювання економічних процесів у зв'язку з необхідністю забезпечення соціальної спрямованості економіки, добросовісної конкуренції у підприємництві, екологічного захисту населення, захисту прав споживачів та безпеки суспільства і держави;
захист національного товаровиробника;
заборона незаконного втручання органів державної влади та органів місцевого самоврядування, їх посадових осіб у господарські відносини."



Rusman
Poster
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 15:15   |  #2382) Цитировать

Для оформления пособия необходимо принести справку о прекращении предпринимательской деятельности (справку с нулевыми доходами). Постанова № 57 от 22.02.08 

Однако Постанова 57 протеворечит принципу свободы предпринимательской деятельности. А значит,  застрахованный частный предприниматель имеет право на это пособие в любом случае.

Но сейчас доказать это можно только через суд.



Garfial
Advanced
Private Message  Email 
Re: налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте    (Июн 26 2009 15:26   |  #2383) Цитировать
с 01.01.2009 нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3лет,патент на закрывала,носила декларации по нулям.сейчас хочу закрыться,но в пенсионном фонде мне сказали что не закроют пока на проплачу 415грн(за май,июнь 2009)а с каих я буду платить ведь я не работаю и патент не продлевала с 2009гполучаю на малыша 130грн.где мне взять?правомерно ли поступают?.

А зачем вам закрываться?  оставьте все как есть. может пока выйдете из декрета захотите работать.



Страницы:  [1]  2  3  следующая  последняя »   « Предыдущая тема  | Следующая тема »
Ответить
Создать тему

Новые сообщения форума:

Коммерческие предложения Новинка! (Добавить свое предложение):


Форумы о бизнесе \ Налоги \ Вопросы \ налог в пенсионный фонд для СПД на фиксир.патенте (Author: Guest)