Главная | Поиск | Войти | Зарегистрироваться | Контакты | Реклама
Привет, Гость. |

Украинский Бизнес Форум

Сен 20 2017 (19:38)

Ликбез Обмен опытом Идеи для бизнеса Бизнес-план Менеджмент и управление предприятием Персонал Полезное
Форумы о бизнесе \ Предпринимательская деятельность \ Бизнес-план \ Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты (Author: Salon)
Модератор: RAVEman
Ответить
Создать тему

Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты



Salon
Новенький
Private Message  Email  icq-on 
Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты    (Авг 05 2011 17:45   |  #15498) Цитировать
Салонный бизнес, т.е. связанный с индустрией красоты, и уходом за телом, чаще всего ориентирован на женщин, хотя если вы хотите открыть простую парикмахерскую, то клиентов разного пола будет примерно поровну. Организацию своего салона необходимо начать с концепции. Вы должны заранее продумать, какого типа услуги будете предоставлять, и учесть это в вашем бизнес-плане: открыть парикмахерскую или салон красоты это одно, а полноценный спа-центр - совсем другое, как по уровню инвестиций, так и по процессу организации, требованиям к помещениям и т.д. 

Можно начать с открытия парикмахерской: небольшой зал на 2-3 кресла открыть нетрудно, и доход он будет 
приносить в любом случае. Дело в том, что парикмахерская может обслужить лишь ограниченное количество 
клиентов в день: на каждую стрижку мастер тратит фиксированное время, сократить которое возможно только лишь за счет снижения качества услуг. В результате, даже если в спальном районе города уже есть парикмахерские, в них зачастую образуются очереди, т.е. почти всегда найдется место еще для одного салона. Таким образом, вашими первыми клиентами станут люди, у которых нет времени сидеть в очереди. 

При создании концепции сразу планируйте будущее развитие вашего салона красоты: если бизнес пойдет в гору, можно будет открыть косметологический кабинет, или даже спа-центр. Таким образом мужчины будут посещать мужской зал, а женщины получать весь спектр услуг по уходу за телом. Надо отметить особенность таких услуг: на создание и поддержание красоты женщины готовы тратить много денег, но бегать по разным салонам у них зачастую нет времени. Поэтому если вы завоюете популярность хотя бы в одном виде услуг, скорее всего ваши постоянные посетительницы будут приобретать и другие. 

Изучите население в том районе, где вы собираетесь открывать свой салонный бизнес: возможно, местные не обладают нужным уровнем дохода, чтобы посещать SPA салон, или наоборот, в районе проживают люди с доходом выше среднего, которым можно предлагать услуги подороже. На основании этих данных сформируйте будущий прайс-лист и составьте бизнес-план. 

Кстати, при открытии салона можно приобрести готовый бизнес, или франшизу. Крупные столичные салонные 
сети как правило, имеют готовые предложения для предпринимателей, желающих открыть салон в регионе. При покупке готового бизнеса вы сильно рискуете: придется провести довольно серьезное исследование причин продажи, возможно вам пытаются продать убыточный бизнес. У франшизы, наоборот, существуют значительные преимущества: такие предприятия чаще выдерживают конкуренцию и выходят на этап прибыльности, к тому же, при этом вас учат всем тонкостям бизнеса и предоставляют оборудование. 

После разработки концепции нужно регистрировать ваше предприятие. Чаще всего регистрируют ИП или ООО. Тонкости регистрации предприятия вы можете изучить самостоятельно, или на консультации у опытного юриста. 
В соответствие с концепцией подберите помещение. Если бизнес-план вашего салона красоты учитывает развитие, лучше искать помещение с запасом. Надо понимать, что все необходимые разрешения получаются на конкретное помещение: в случае переезда, либо открытия филиала в другом здании все процедуры по получению этих бумаг придется проходить заново. Если вы хотите организовать простую парикмахерскую, подойдет и аренда: парикмахерская не требует значительных инвестиций в редизайн помещений, поэтому при заключении договора достаточно будет убедиться что срок аренды превышает срок окупаемости (у парикмахерской он небольшой, пол года - максимум год). Если же открывать салон красоты с развитием до SPA центра, или если вы захотите организовать косметологический кабинет с полным спектром услуг, то желательно купить помещение. В этом случае срок окупаемости будет значительно выше, поэтому владение помещением будет гарантией от любых проблем с арендодателем. 

Этап выбора помещения включает в себя также инженерную экспертизу помещения. Вы должны убедиться, подходит ли конкретное помещение для того вида услуг, которые вы планируете оказывать, удовлетворяет ли он требованиям СЭС, пожарных и т.д. Например, если вы хотите открыть СПА зону в вашем салоне, то вам потребуется помещение не меньше 100-200 м2, желательно на первом этаже, обязательно с отдельным входом. Желательно будет получить заключение СЭС - пригодно ли именно это помещение для водных процедур. После этой обязательной консультации сантехники должны проверить напор в трубах - возможны ли в принципе здесь водные процедуры. 

Если помещение выбрано, и договор заключен, можно начинать процедуры сертификации и получения разрешений.Список необходимых сертификатов и разрешений зависит от вида услуг, которые вы предоставляете. Перечислим те документы, которые вы должны иметь в любом случае: заключение СЭС, заключение пожарной инспекции, разрешение на деятельность от Районной Управы, договор на вывоз волос, договор на обслуживание с прачечной, медицинские книжки у персонала, сертификат соответствия. 
Порядок сертификации установлен документом "Правила сертификации услуг парикмахерских". Документ 
утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО). 
Сертификации подлежат услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), 
косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, 
массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные работы. 

Для сертификации нужно чтобы помещение и рабочее место а также оборудование соответствовало санитарным нормам. требуются сертификаты мастеров ( для получения такого сертификата мастеру нужно окончить трехмесячные курсы). 

Если в вашем салоне будут проводиться процедуры с повреждением кожных покровов и манипуляции с кровью, вам потребуется медицинская лицензия. 
В случае, если вы будете проводить перепланировку помещения, потребуются также соответствующие 
разрешительные документы. Для получения этих разрешений требуется разработать проект перепланировки и согласовать с отделом архитектуры, пожарным надзором и СЭС. 
Кстати, о дизайне и планировке. Если открывать парикмахерскую эконом-класса, на дизайн обращать внимание не нужно, но стоит только начать рассматривать салон более высокого уровня, окажется что на обстановку клиенты обращают не меньшее внимание, чем на качество оказываемых услуг. Например если организовать SPA центр или косметологический кабинет при вашем салоне красоты, важно, чтобы интерьер располагал к расслаблению, чтобы к вам приходили отдыхать и душой и телом. В этом помогут оригинальный дизайн, размещение растений и цветов, соответствующая музыка и приятные ароматы. 

Следующий этап - найм персонала. 
Если вы открываете парикмахерскую, в качестве работников вам потребуется несколько мастеров. На каждое кресло должно быть несколько человек, т.к. работа парикмахера изнурительна, и требует частых перерывов; во-вторых мастера могут заболеть, поэтому должна существовать замена. Для открытия СПА салона или косметологического кабинета могут потребоваться и другие специалисты: массажист, лаборант, косметолог. В случае небольшого салона функции уборщицы и администратора может выполнять парикмахер за прибавку к зарплате, в остальных случаях потребуются отдельные работники. 

Вы можете нанять опытных специалистов, либо выпускников парикмахерских курсов: универсального рецепта тут нет. При выборе обращайте внимание на человеческие качества кандидата, умение общаться с людьми. Вообще, в салонном бизнесе человеческий фактор играет огромную роль. Зачастую клиент налаживает общение с понравившимся мастером и приходит на стрижку или косметологию только к нему. 
Вы можете платить мастеру процент с выручки, какой - решать вам. Если открывать салон красоты премиум-класса, вам потребуются опытные мастера, которых могут переманить конкуренты, поэтому желательно разработать схему мотивации ключевых специалистов, например предоставить форму совладения бизнесом. 

Подбор оборудования и материалов. 
Для парикмахерской необходимы туалеты (это то, что стоит перед клиентом во время стрижки), кресла, мойки, сушуары ( сушилки для волос ), климазоны ( приборы для химической завивки и окраски волос). Полный список будет включать в себя также: щипцы, плойки, расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежду, бритвы, полотенца, расходные материалы. Если открывать салон с косметологическим кабинетом или SPA-центр этот список значительно шире. Вы должны отдельно изучить ассортимент предлагаемого оборудования у фирм, которые специализируются на индустрии красоты. Посещение выставок, изучение интернет-сайтов поставщиков и производителей такого оборудования поможет выбрать конкретные модели в соответствие с концепцией и учесть это в бизнес плане вашего салона красоты или парикмахерской. 
Последний и один из самых важных этапов - раскрутка. В случае открытия парикмахерской эконом класса, 
можно использовать расклейку объявлений и наружную рекламу. Нужно, чтобы у вашего салона красоты была вывеска, заметная издалека, тогда про его существование быстро узнает проходящая мимо публика. Если вы открываете салон среднего или премиум класса, может потребоваться серьезная рекламная кампания в СМИ. 
Важно предоставлять качественные услуги за адекватную цену, и иметь какую то изюминку, услугу, которая есть только в вашем салоне, и тогда сарафанное радио обеспечит вам бесплатный приток постоянных посетителей. 
Масштаб инвестиций:  
$ x10000 

Достоинства: 
  • Стрижка любому человеку требуются регулярно, поэтому ваши услуги всегда будут в спросе
  • На красоту женщины готовы тратить порой сумасшедшие суммы
  • Услуга SPA не развита в регионах, поэтому там слабая конкуренция
Недостатки: 
  • Большой список требуемых лицензий, разрешений и сертификатов
  • В случае SPA салона или косметологического кабинета - дорогое оборудование и больший масштаб инвестиций
  • Требуется дорогая раскрутка, если ваш салон не эконом класса
Риски: 
  • Основные риски - уход ключевых сотрудников либо переманивание клиентов мастерами, подрабатывающими на дому
  • При плохой раскрутке или выборе места салон может не окупиться

http://www.facebook.com/profile.php?id=100002635454208 домашняя страничка

Реклама партнеров
Реклама

Alexaaaa
Advanced
Private Message  Email 
Re: Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты    (Июл 03 2013 0:52   |  #23413) Цитировать

Доброго дня!Я також маю свій бізнес, і мала багато питань на початку своєї власної кар'єри. Ці ліцензії, реєстрації, купа всього невідомого, аж страшно! Знаєете, що мені допомогло? Інформаційне джерело, де ви знайдете навіть більше ніж просто відповіді на свої питання - газета "Все про бухгалтерський облік"vobu.com.ua. Все, що повинен знати сучасний підприємець України, ви знайдете в даному виданні!



Sanshi
Новенький
Private Message  Email 
Re: Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты    (Авг 24 2015 20:18   |  Last Modified on: Дек 21 2015 0:15  |  #26221) Цитировать
Познавательно, спасибо. Вот еще есть вариант, для ленивых так сказать, [ссылка] Это не так просто, как кажется со стороны и для новичка, лучше поискать успешные варианты.


Ада
Advanced
Private Message  Email 
Re: Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты    (Июл 11 2017 8:58   |  #28422) Цитировать
Для меня такие слова ассоциируются с какими-то крупными компаниями. У нас сеть салонов по городу, но к услугам маркетологов мы никогда не обращались. Бизнес был создан собственными силами, ими же у поддерживается и развивается. Естественно, есть административный персонал, есть человек на закупках, финансист. Что реально помогает в работе - это программа управления салоном красоты  [ссылка], я могу всегда следить и контролировать любые действия, снимать отчетность и отслеживать динамику востребованности услуг. Раньше с этим были проблемы, сейчас есть возможность оперативно заменять те или иные процедуры, услуги, управлять ценами. Опять же база данных клиентов в удобной форме, есть рассылки, анкеты. Это за последнее время самое выгодное капиталовложение, если так можно сказать - в год нам обходиться недорого, стандартная лицензия, а ставить можно неограниченное количество копий.


« Предыдущая тема  | Следующая тема »
Ответить
Создать тему

Новые сообщения форума:

Коммерческие предложения Новинка! (Добавить свое предложение):


Форумы о бизнесе \ Предпринимательская деятельность \ Бизнес-план \ Ориентировочный бизнес-план открытия салона красоты (Author: Salon)